Положение о педагогическом совете

pol o pedsovet

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Педагогический Совет БПОУ ОО «Покровский техникум» (далее – педагогический Совет) является коллегиальным  органом, объединяющим педагогических и других его работников.

1.2. Педагогический Совет техникума создан в целях управления образовательным процессом в учебном заведении, развития содержания образования, а также реализации профессиональных образовательных программ, повышения качества обучения и воспитания обучающихся, совершенствования методической работы и повышения квалификации педагогических работников.

1.3. Педагогический совет действует на основании Закона РФ «Об образовании», типового положения об образовательном учреждении, Письма от 21 декабря 1999 г. №22-52-182ин/22-23, других нормативно-правовых актов об образовании, Устава техникума, настоящего Положения.

1.4. Решения педагогического совета, утверждаются приказом директора, являются обязательными для членов коллектива и структурных подразделений образовательного учреждения.

 

2.ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

2.1. Реализация государственной политики по вопросам образования.

2.2. Ориентация деятельности педагогического коллектива техникума на совершенствование образовательного процесса.

2.3. Внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.

2.4. Решение вопросов о приёме, переводе и выпуске обучающихся.

 

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

 

3.1. Рассмотрение и обсуждение концепции развития образовательного учреждения.

3.2. Определение основных характеристик организации образовательного процесса: языка, на котором ведётся обучение и воспитание, процедуры приёма студентов и обучающихся, допуска студентов к экзаменационной сессии, формы, порядки, условия проведения промежуточной и итоговой государственной аттестации, системы оценок при промежуточной аттестации, режима занятий студентов и обучающихся, правил внутреннего распорядка, порядка регламентации и оформления отношений образовательного учреждения студентов и  обучающихся и др.

3.3. Рассмотрение, обсуждение и утверждение планов учебно-воспитательной и методической работы образовательного учреждения в целом и его структурных подразделений в отдельности, при необходимости плана развития и укрепления учебно-лабораторной и материально- технической базы учреждения.

3.4. Рассмотрение и принятие плана мероприятий по реализации государственных образовательных  стандартов среднего профессионального и начального профессионального образования, в том числе учебно-программного, учебно-методического и экспериментально-технического обеспечения по специальностям и профессиям, по которым осуществляется подготовка специалистов в учреждении.

3.5. Анализ учебной работы образовательного учреждения, результатов промежуточной и государственной (итоговой) аттестации, мероприятий по их подготовке и проведению, причин по устранению отсева студентов и обучающихся.

3.6. Анализ воспитательной работы учреждения, состояния дисциплины студентов и обучающихся, заслушивание отчётов работы кураторов, классных руководителей и мастеров производственного обучения, руководителей студенческих организаций и других работников учреждения.

3.7. Анализ методической работы образовательного учреждения, включая деятельность  методического Совета, совершенствования и информационных технологий, методов и средств обучения по реализуемым формам обучения.

3.8. Анализ деятельности  методических (цикловых) комиссий: заслушивание и обсуждение опыта работы преподавателей в области новых педагогических и информационных технологий.

3.9.Анализ совершенствования исследовательской, опытнической, экспериментально-конструкторской работы, технического и художественного творчества студентов и обучающихся.

3.10. Рассмотрение и обсуждение вопросов, связанных с деятельностью отделений, учебно-производственных и других подразделений образовательного учреждения, а также вопросов состояния охраны труда в учебном заведении.

3.11. Рассмотрение вопросов повышения квалификации педагогических работников образовательного учреждения, их аттестации, а в необходимых случаях вопросов ос соответствии их квалификации выполняемой ими работе в данном образовательном учреждении.

3.13. Рассмотрение и принятие решений по  вопросам приёма, перевода на следующий курс, выпуска и выдачи соответствующих документов об образовании, оставлении и исключении студентов и обучающихся, их восстановления на обучение, а также вопросов о поощрении и награждении студентов и обучающихся.

3.14. Анализ материалов самообследования образовательного учреждения при подготовке его к аккредитации, срезовых контрольных работ, других видов контроля, диагностирования или самодиагностирования профессиональной деятельности.

3.15. Формирование согласованных механизмов взаимодействия с потенциальными работодателями, анализ и оценка показателей трудоустройства выпускников техникума и их готовности  к профессиональной деятельности.

 

4.СОСТАВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА И ОРГАНИЗАЦИЯ ЕГО РАБОТЫ

 

4.1. В состав педагогического Совета входят: директор техникума, его заместители, преподаватели, воспитатели, мастера производственного обучения, библиотекарь, председатель родительского комитета.

4.2. В необходимых случаях на заседания педагогического Совета приглашают представителей общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с техникумом по вопросам образования, родителей обучающихся, представителей студенческого самоуправления, представителей учреждений, участвующих в финансировании и др.

Лица, приглашенные на заседание педагогического Совета, пользуются правом совещательного голоса.

4.3. Состав педагогического Совета утверждается директором образовательного учреждения сроком на один год. Из состава педагогического Совета избирается открытым голосованием секретарь.

Председатель педагогического совета – директор техникума Сидякин С.С.

Секретарь педагогического совета – преподаватель Дёмина О.А.

Состав педагогического совета: Боброва Л.Н., Гущина Л.В., Ермоленко С.И., Корявых А.И., Хохлова Л.П., Платонова Г.Е., Петухова В.С., Петухова Е.М., Романова И.Н., Меркулова Е.Н., Саликова О.А., Безверхова Г.А., Афонина Н.Н., Карасёва Н.В., Железнова С.М., Тарасов Н.С., Бодаев Н.А., Никулин А.А., Пищулин В.Г., Кустова О.В., Тулупова О.Н., Семёнова С.И., Котова Т.А., Селютин С.В., Борисова Т.В.. 

4.4. Работой педагогического Совета руководит председатель, которым является директор образовательного учреждения. План работы педагогического Совета составляется на учебный год, рассматривается на заседании педагогического Совета и утверждается директором техникума.

4.5. Заседания педагогического Совета созываются, как правило, один раз в квартал, в соответствии с задачами, определенными планом работы техникума.

4.6. Решения педагогического Совета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов (если процесс голосования не оговорен специальным положением). При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического Совета.

4.7. Организацию работы по выполнению решений педагогического Совета осуществляет директор  техникума и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам педагогического Совета на следующих заседаниях.

4.8. Директор техникума в случае несогласия с решением педагогического Совета приостанавливает проведение решения в жизнь и доводит об этом до  сведения учредителей, которые в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон обязаны рассмотреть такое заявление, ознакомиться с мотивированным мнением большинства членов педагогического Совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу.

 

5.ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

 

5.1. На заседаниях педагогического Совета ведется протокол, оформленный в книгу протоколов  педагогического Совета, подписывается председателем педагогического Совета и  секретарем.

5.2. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на педагогический совет, предложения и замечания членов педсовета.

5.3. Нумерация протоколов ведется от  начала учебного года.

5.4. Перевод студентов и обучающихся на следующий курс, выпуск оформляются списочным составом.

5.5. Книга протоколов педагогического Совета техникума постоянно хранится в делах учреждения и передается по акту.

5.6. Книга протоколов педагогического Совета пронумеровывается постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью директора и печатью  техникума.